На кузнечном заводе «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) отгружена первая опытная партия поковок коленчатого вала нового типа в рамках исполнения крупного заказа завода по производству двигателей компании «Фольксваген Груп Рус».
В течение этого года кузнечный завод поставит компании «Фольксваген Груп Рус» три опытных партии поковок для подтверждения готовности производить продукцию серийно. Первая, отгруженная на днях, пройдёт исследования на предмет соответствия требованиям по геометрии и структуре. Это фактически оценка допуска для следующего этапа испытаний – обработки на линии моторного завода в Калуге, для чего предназначены поковки из второй партии. Третья будет оцениваться на предмет обеспечения кузнечным заводом возможности стабильного производства по серийной технологии. Технологическая подготовка производства подразумевает несколько этапов, главная задача – выявить и устранить все возможные «шероховатости» до начала серийных поставок.
Завод по производству двигателей компании «Фольксваген Груп Рус» запущен в Калуге в сентябре прошлого года в рамках программы локализации производства автокомпонентов в России. «Пока на этом заводе идёт механообработка коленвалов, которые производятся методом литья, – отметил коммерческий директор Андрей Купцов. – Однако моторостроители планируют выпускать двигатели нового типа с переходом на производство кованого (штампованного) коленчатого вала. А поскольку лидерство кузнечного завода «КАМАЗа» по этому направлению подтверждено неоднократно, в ноябре прошлого года мы были номинированы в качестве потенциального поставщика ФГР».
Современные коленчатые валы высокотехнологичны, и кузнецы со своим новым продуктом удачно вписываются в мировой тренд: закалка полностью происходит с ковочного тепла – применяется самозакаливающая сталь. При этом линия контролируемого охлаждения поковок изготовлена заводчанами самостоятельно.
Согласно плану проекта с августа 2017 года начнутся серийные поставки. Сегодня возможности кузнечного завода позволяют говорить о выпуске 150 тысяч таких поковок в год. Увеличение объёма (а это прогнозируется, поскольку проявляют интерес и другие автомобилестроительные заводы) потребует уже определённых инвестиций.